Номера телефонов госорганов могут использовать мошенники

Номера телефонов госорганов могут использовать мошенники

Технически обезопасить от действий мошенников себя и своих близких обыкновенный пользователь не в состоянии, борьба с мошенниками – задача государства!

Злоумышленники сегодня обладают специальными навыками и соответствующими техническими средствами, чтобы звонить любому пользователю, используя подмену телефонных номеров, принадлежащих госорганам и банкам.

Подмена номеров с помощью «брешей» в телекоммуникационных системах, позволяет злоумышленникам использовать уязвимости в киберпреступлениях. Еще одной проблемой Тарас Татаринов – эксперт по информационной безопасности, считает утечку персональных данных пользователей, которые мошенники без проблем приобретают на «черном рынке».

По мнению Александра Баранова – академика, криптографа, заведующего кафедрой информационной безопасности НИУ ВШЭ, ранее мошенники использовали «фальшивую соту», где имитация другого абонента происходит аппаратным способом. Сегодня они научились обманывать определители номеров посредством специального ПО (программного обеспечения), установленного на мобильный телефон.

При звонке абоненту он будет видеть на своем устройстве не реальный номер звонящего, а подставной. Обезопасить себя от подобных звонков технически пользователь не может. Учитывая, что существует много иных способов использовать чужие телефонные номера, эксперт А. Баранов не рекомендует доверять «неизвестным» звонкам. Не сообщая никаких личных данных о себе и о своих родных, следует перепроверить номер звонящего абонента, постараться уточнить, откуда был произведен вызов.

Со слов эксперта информбезопасности Александра Власова, возможность совершать звонки с подменой номера есть у любого гражданина, благо и соответствующие инструкции наполняют сеть Интернета. Инструментом мошенников, как отметил эксперт, также часто являются доверчивость людей и их жадность, желание получить что-либо бесплатно.

Всем гражданам РФ эксперт рекомендует:

  • На сайте своего банка еще раз перечитать информацию о том, что служба безопасности банка никогда не звонит
    клиентам – не имеет соответствующих прав.
  • Перепроверьте звонящего на ваш телефонный номер – например, самостоятельно перезвоните в свой банк для уточнения звонка. Или обратитесь к своему страховому агенту, вдруг это не он направил вам сообщение.
  • Никогда не отвечайте на звонок неизвестного вам абонента.
  • Не относитесь серьезно к любому «телефонному» предложению со словом «бесплатно».

По словам Олега Седова – директора службы «Кибербезопасность для населения» (компания «Ростелеком-Солар»), количество мошеннических звонков резко возросло с началом пандемии. Они используют разные мошеннические схемы, но объединяет их всех одно – принцип действия. Потенциальная жертва всегда подвергается «шокотерапии», когда ее стараются «ошарашить» и вывести из состояния психоэмоционального равновесия.

Известно, что люди, которые больше времени проводят дома, чем в социуме, теряют бдительность. Это домохозяйки, мамы в декретном отпуске, пенсионеры и инвалиды. Сегодня к ним можно отнести и тех, кто ушел на дистанционную работу в связи с пандемией. В этом случае все эксперты рекомендуют каждой семье провести специальное «домашнее» собрание, чтобы выработать единую тактику поведения при получении внезапного звонка с неизвестного телефонного номера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *